1. Цели деятельности отделения:
- Предоставление социальных услуг (социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей–инвалидов, срочных услуг) несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) и членам их семей, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
- Предоставление услуг ранней помощи в соответствии с требованиями стандарта предоставления услуг ранней помощи.
- Содействие несовершеннолетним получателям социальных услуг, их родителям (законным представителям) и членам их семей в предоставлении психологической, педагогической, юридической и социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2. Задачи отделения:
- оказание социальной помощи получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
- участие в разработке и апробации методик и технологий по вопросам социального обслуживания получателей социальных услуг;
- осуществление социального сопровождения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
- проведение информационной работы среди населения по вопросам социального обслуживания семьи и детей;
- разработка и реализация групповых социально-реабилитационных программ;
- разработка и реализация индивидуальной программы ранней помощи;
- выявление в городе и районе детей с ограниченными возможностями и создание базы данных о детях-инвалидах;
- оказание помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведение реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- создание условий для успешной адаптации детей с инвалидностью к жизни в обществе, семье, обучению и труду и их реабилитации;
- подготовка и проведение мероприятий по организации досуга детей с инвалидностью;
- содействие в организации обучения и профориентации несовершеннолетних;
- содействие в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- участие в межведомственном взаимодействии по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов и их семей и оказанию услуг ранней помощи;
- организация мероприятий по повышению квалификационного уровня сотрудников отделения.
3. Социальные услуги в отделении предоставляются детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья от 0 до 18 лет.
4. Социальное обслуживание в отделении осуществляется с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
В отделении предоставляются следующие виды социальных услуг |
1) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
2) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
3) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
4) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
6) срочные социальные услуги. |
Программно-целевой подход: |
Программа «Права моего ребенка»
Цель программы: формирование основы социально-правовых знаний у родителей детей-инвалидов для решения реальных жизненных задач.
Программа «Социокультурная реабилитация»
Цели программы:
1. Содействовать адаптации детей с ограниченными возможностями через различные виды социокультурной деятельности.
Программа «Первые ступеньки»
Цель программы: минимизация отклонений и профилактика инвалидности у детей от 0 до 3 лет на основе комплексной реабилитации.
Программа по формированию толерантности «Добро в сердцах и делах»
Цель программы: воспитание гуманного толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями у школьников и студентов учебных заведений, создание предпосылок для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов, оптимальной их социализации.
Программа по обучению компьютерной грамотности «Особый ребенок в информационном мире»
Цель программы: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, расширение знаний об окружающем мире с помощью компьютера.
Программа по социально-бытовой адаптации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа домашних наук»
Цель программы: формирование социально-бытовых представлений и навыков у детей 12-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум.
На базе отделения в соответствии с лицензией на образовательную деятельность организуется реализация образовательных программ по направлению «Дополнительное образование детей и взрослых».
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Успешный старт» для детей от 5 до 7 лет.
Цель программы: развитие социальной компетентности и повышение уровня готовности ребёнка-инвалида к обучению в школе.
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Звукознайка» для детей от 4 до 9 лет.
Цель программы: создание оптимальных условий с целью формирования полноценной фонетической системы языка у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационные технологии, используемые в социальной реабилитации детей-инвалидов:
- «Домашний микрореабилитационный центр».
- «Социальная няня».
- «Семейные программы выходного дня».
- Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», «Игры с Тимом».
- Многофункциональный развивающий комплекс «ДОН».
- Инновационная технология КИТ-игра с использованием тренажера «Лошадка».
- Информационно-коммуникационные технологии с использованием сенсорного интерактивного стола. |
Объединения для детей и родителей |
Объединения для родителей: «Кружок «Мастерица»
Цель: содействие самореализации родителей через освоение различных техник декоративно-прикладного творчества. Клуб родительской взаимопомощи «От сердца к сердцу»
Цель: оптимизация эмоционального состояния родителей детей-инвалидов, активизация мироощущения, мировосприятия и мировоззрения. Проведение полезного и приятного досуга среди родителей. Объединения для детей: Кружок «Умелые руки»
Цель: расширение опыта по ручному труду у детей с ограниченными возможностями и их средствами декоративно-прикладного творчества. Компьютерный кружок «Компьютер и я – хорошие друзья»
Цель: использование персонального компьютера детьми с ограниченными возможностями для успешной адаптации к социуму, личностной самореализации.
|
Летние оздоровительные группы: |
Программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей в оздоровительных реабилитационных группах «Ручеёк» Цель программы: обеспечение комплексного подхода в создании благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности детей-инвалидов, повышения их адаптивных возможностей в условиях летней оздоровительной группы. Задачи программы: 1. Проведение комплексной реабилитации детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Интеграция детей – инвалидов и их семей в общество. 3. Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе. 4. Формирование навыков безопасного поведения. 5. Формирование позитивного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам.
|
Информация для родителей |
Условия приема и обслуживания: 1. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной в порядке, установленном действующим законодательством и договора о предоставлении социальных услуг. Договор заключается между законным представителем ребенка с ограниченными возможностями и поставщиком социальных услуг. После завершения периода реабилитации оформляется акт сдачи-приемки оказанных услуг.
2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется на основании заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг и документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (его законного представителя) (при его наличии), а также полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
3. Специалисты отделения осуществляют патронаж семей с детьми-инвалидами.
4. Получателям социальных услуг, при наличии возможности, предоставляется транспорт для участия в культурно-досуговых и других социально-реабилитационных мероприятиях, в том числе на базе отделения. Учитывается наличие у детей тяжелого заболевания опорно-двигательного аппарата, невозможность самостоятельного передвижения и пользования общественным транспортом и другие обстоятельства.
5. Работа отделения осуществляется во взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами по вопросам оказания социальной поддержки детям с ограниченными возможностями и семьям с детьми-инвалидами.
6. Социальные услуги оказываются в отделении бесплатно.
7. При оформлении детей на обслуживание в отделение должна быть представлена индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА).
Противопоказаниями к приему в отделение являются все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной форме, кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания, выраженная гидроцефалия, эпилептические припадки, судорожная готовность по данным энцефалографии.
Если Вы хотите пройти курсы реабилитации в отделении: 1. Обратитесь в Отдел социальной защиты населения по месту жительства для составления Индивидуальной программы предоставления социальных услуг. 2. Предоставьте Индивидуальную программу предоставления социальных услуг в отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи для заключения договора о предоставлении социальных услуг. 3. Посетите врача-педиатра и предоставьте справку, что ребенок соматически здоров.
Мы находимся по адресу: Владимирская область,
Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефонам: 8 (49232) 5-96-01; 5-96-56 E-mail: ksrzn_reab@mail.ru Страница учреждения в социальной сети "В Контакте": https://vk.com/kovrovsrcn Страница учреждения в социальной сети "Одноклассники": https://ok.ru/kovrovsrcn
Сайт: http://src-kovrov.social33.ru |