«Помощь также близка, как и телефон…»
девиз «Международной лиги жизни»
Деятельность отделения экстренной психологической помощи по телефону осуществляется на основании соглашения администрации Владимирской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 01.09.2010 № 30/03 «Об обеспечении на территории Владимирской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122».
Цель работы отделения экстренной психологической помощи по телефону: оказание экстренной анонимной бесплатной психологической помощи по телефону.
Основные задачи:
- оказание детям консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия;
- оказание консультативно-психологической помощи родителям и иным взрослым, которые испытывают трудности в общении с детьми или готовы сообщить о нарушениях прав детей;
- повышение психологической грамотности населения посредством предоставления клиентам информации, ориентированной на решение проблем личного и социального характера;
- осуществление сбора сигналов о нарушении прав детей и передачу их в органы и учреждения по защите прав детей;
- осуществление рекламно-просветительской деятельности, направленной на информирование населения о возможности получения психологической помощи средствами телефонного консультирования;
- ведение статистики и анализ запросов абонентов детского телефона доверия.
Консультанты детского телефона доверия - это специалисты с высшим профессиональным образованием. Все консультанты проходят специальную подготовку для работы на Телефоне доверия. Психологи-консультанты постоянно повышают свой профессиональный уровень на семинарах, супервизиях и вебинарах по тематике работы детского телефона доверия.
Информация для родителей |
Многие родители порой не знают, как справиться с той или иной сложной жизненной ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с близкими людьми. Но бывают такие ситуации, в которых ваши родные и близкие не могут Вам помочь или информацию о которых нужно сохранить в тайне. У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Специалисты, работающие на «Детском Телефоне Доверия», выслушают и окажут профессиональную помощь и поддержку. Существует достаточно большой спектр вопросов, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Вот некоторые из них:
- этапы и особенности индивидуального психического развития в детском возрасте; |
Информация для детей |
Иногда в твоей жизни могут происходить события, с которыми сложно справиться самому. Ты не знаешь, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. О некоторых переживаниях можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется, чтобы о них знали друзья или близкие. У тебя есть возможность позвонить по телефону, рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах и получить помощь психологов, которые окажут профессиональную помощь и поддержку.
Итак, что же делать, когда психолог снимет трубку?
- когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях; |
Из истории развития Телефона доверия
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону! Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно и анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем)