В течение 9 месяцев 2020 года в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи ГКУСО ВО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» организована работа по реализации Комплекса мер Владимирской области по развитию и внедрению технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями на 2020-2021 годы.
Основные задачи Комплекса мер: внедрение новых и развитие имеющихся социальных технологий; повышение компетенций и приобретение новых навыков родителями в вопросах воспитания, обучения, реабилитации и организации жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации Комплекса мер большое внимание уделено формированию реабилитационной среды по месту жительства детей-инвалидов путем внедрения технологии «Домашний микрореабилитационный центр», основанной на создании реабилитационной и коррекционно-развивающей среды в домашних условиях.
Сотрудниками отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи организованы занятия на дому с детьми-инвалидами и их родителями в рамках данной технологии.
Мини-команда из 2-3 специалистов отделения: педагога-психолога, специалиста по комплексной реабилитации – реабилитолога, специалиста по социальной работе, фельдшера еженедельно выезжает в семьи к детям с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, чтобы оказать социально-реабилитационную помощь.
Данный подход в работе способствует компенсации ограничений жизнедеятельности, социализации и гармоничному развитию ребенка в семье.
К примеру, в семье Н. дочь Вика и сын Миша проходили занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования социально-педагогической направленности «Успешный старт» по подготовке к школе с июня 2019 г. по август 2020 г. С детьми занимались педагог-психолог, воспитатель, логопед.
Для обеспечения непрерывности проведения занятий по программе, занятия были продолжены в рамках технологии «Домашний микрореабилитационный центр». Усиленная психолого-педагогическая поддержка позволила повысить уровень готовности детей к школьному обучению.
Вика и Миша стали более внимательными, у них улучшились память и мыслительные способности, логическое мышление. У детей повысилась работоспособность, улучшилась речь. Также занятия помогли ребятам подготовиться к роли школьников: стать более усидчивыми, стремиться выполнять задание до конца.
В проведении реабилитационных мероприятий с Настей и ее родителями в семье К. участвовали специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог), педагог-психолог, специалист по социальной работе. С родителями были проведены консультации о порядке и условиях получения социальных услуг, по безопасному поведению, развитию ребенка в домашних условиях.
Занятия в привычной, домашней обстановке позволили девочке чувствовать себя уверенней. Настя спокойнее относится к занятиям, откликается на просьбу поиграть, берет предметы из рук педагогов, «ловит» большой мяч, прислушивается к звукам музыкальных игрушек, пробует выполнять действия с предметами. Она стала более контактной и активнее взаимодействует со взрослыми.
Занятия с Семеном О. у него дома приносят ему огромное удовольствие. Он с радостью показывает свои игрушки, старательно пытается рассказать, как «говорит» каждая из них, внимательно слушает педагога и выполняет все игровые задания.
Привычные игрушки в руках педагогов становятся интересными, поскольку становятся участниками новых игровых приключений.
Дети и родители очень довольны, что так нужная им помощь теперь стала ближе.
За 9 месяцев 2020 года в рамках технологии «Домашний микрореабилитационный центр» обслужено 14 детей-инвалидов, оказаны 384 социальные услуги.
Для обеспечения социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, обеспечения развития детей-инвалидов в домашних условиях и предоставления их родителям (законным представителям) свободного времени для решения социальных проблем семьи в практику работы отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи внедрена технология «Социальная няня».
В рамках Соглашения о сотрудничестве сформирована группа волонтеров - студентов ГБПОУ ВО «Ковровский медицинский колледж имени Е. И. Смирнова», участвующих в реализации проекта.
Волонтеры, участвующие в реализации технологии, прошли обучение по программе «Добро в сердцах и делах» в рамках цикла занятий по формированию умений и навыков конструктивного общения и эффективного реагирования на возможные отклонения в поведении детей с инвалидностью.
Волонтеры совместно со специалистом отделения осуществляли кратковременный уход за детьми-инвалидами, организовали интересный досуг. В процессе реализации технологии родители особенных детей имели возможность использовать свободное время для решения социальных проблем семьи.
Участие волонтеров способствовало социализации ребенка, расширению интересов и творческих возможностей.
Технологией «Социальная няня» охвачено 7 детей-инвалидов, с участием волонтеров проведено 25 мероприятий.
В рамках реализации специальной реабилитационной программы для всей семьи «Семейная программа выходного дня» состоялись поездки для детей-инвалидов и их родителей в г. Суздаль, в музей живой истории «Щурово городище», в г. Владимир, в музей науки и человека «Эврика» и во Владимирский областной театр кукол на спектакль "Бармалей", в «Мстерский художественный музей» и «Музей пряника» г. Владимир.
Дети, соскучившиеся за период самоизоляции по новым впечатлениям, с восторгом восприняли возможность побывать в новых местах.
В музее «Щурово городище» уникальная реконструкция славянского поселения X-XI позволила ребятам и их родителям погрузиться в атмосферу средневековой Руси. На скотном дворе дети смогли не просто увидеть домашних животных: лошадь, корову, коз, свиней и кроликов, но и потрогать их и даже покормить. А на разбитых рядом огородных грядках ребята увидели, как растут зелень и овощи.
В музее науки и человека «Эврика» дети могли наблюдать за световыми, звуковыми, электромагнитными и другими физическими опытами. Из рассказа экскурсовода они узнали о внутренних органах человека, о силе звука, о подъемных мостах, о статическом электричестве, о магнитном притяжении и многом-многом другом.
Самое главное - почти все опыты ребятам можно было повторить самостоятельно.
Спектакль «Бармалей» в театре кукол оказался очень необычным. Наряду с традиционными кукольными персонажами в представлении были задействованы и музыканты, и актеры, и световое шоу. И детям, и родителям очень понравилось необычная трактовка. Самое главное, что даже отрицательные персонажи оказались совсем не страшными, а потом и вовсе исправили свое плохое поведение.
В МБУК «Мстерский художественный музей» ребята и их родители познакомились с экспозицией музея, участвовали в игре-викторине и посетили Свято-Богоявленский мужской монастырь. Интересным оказался рассказ экскурсовода об истории музея и поселка Мстера. Большой интерес вызвали работы лаковой миниатюрной живописи, искусство мстерских художников с ХVII века до настоящего времени.
Уникальные старинные белокаменные храмы и монастыри поразили своей красотой. Дети и их родители узнали много нового о родных местах Владимирской области, получили заряд бодрости и хорошего настроения.
С интересом участвовали ребята в мастер-классе по миниатюрной живописи «Шкатулки мстерской черно-лаковый узор». Дети своими руками попробовали расписать крохотную деревянную заготовку по всем правилам мастеров-миниатюристов: темперные краски размешивали с яичным желтком, а потом прокрашивали все элементы традиционного растительного орнамента. У каждого получилась своя, совершенно уникальная работа. Кто-то сделал миниатюру яркой, сочной, а кто-то выбрал деликатные пастельные цвета и получилась нежная поделка. Участие в мастер-классе позволило ребятам почувствовать себя настоящими художниками!
За 9 месяцев 2020 г. для 35 детей и их родителей состоялось 12 мероприятий.
Реализация Комплекса мер позволяет увеличить количество детей-инвалидов, получивших помощь с использованием стационарозамещающих технологий и повысить компетентность родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Стационарное отделение:
Телефон:
8 (49232) 4-00-39
Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
Телефон:
8 (49232) 6-19-83
Отделение экстренной психологической помощи по телефону:
Телефон:
. 8 (49232) 4-00-37
Адрес:
601909 г. Ковров, ул. Муромская, д. 11 А
E-mail:
kovrov_srcn@avo.ru
Время работы:
понедельник - пятница 08.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00);
Прием несовершеннолетних на социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется круглосуточно.
Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи:
Телефон:
8 (49232) 5-96-01
Адрес:
601901 г. Ковров, ул. Лопатина, д. 50
E-mail:
Время работы:
понедельник - пятница 08.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00)
Социально-медицинское отделение:
Телефон:
8 (49232) 6-19-83; 5-96-56
Адрес:
601909 г. Ковров, ул. Муромская, д. 11 А; ул. Лопатина, д. 50
E-mail:
Время работы:
понедельник - пятница 08.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00)
Отделение "Семейный многофункциональный центр":
Телефон:
8 (49232) 3-23-93; 6-98-77
Адрес:
601909 г. Ковров, ул. Лопатина, д. 50
E-mail:
Время работы:
понедельник - среда, пятница 08.00 - 17.00
четверг 08.00 - 19.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00)
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ВНЕДРЕНИЮ СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ