Интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому специалистами стационарного отделения ГКУСО ВО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в работе с воспитанниками активно применяется компьютерно-игровой комплекс «Компьютерный гений».
Программа кружка «Компьютерный гений» направлена на общеинтеллектуальное развитие личности ребенка. В рамках занятий дети получают навыки работы на компьютере, опыт практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способы планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умения использовать компьютерную технику для работы с информацией и игровой деятельности.
В «Компьютерном гении» принимают участие дети дошкольного (с 5 лет) и школьного возраста. Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Для детей дошкольного возраста разработаны такие занятия как: «Правила поведения и техники безопасности», «Устройство компьютера», «Знакомство с клавиатурой и мышкой», «Paint» - веселая рисовалка» и другие.
Тематика занятий для школьников включает в себя: «Роль компьютера в жизни человека», «Графический редактор Paint», «Знакомство с программой Word», «Набор и редактирование текста», «Работа с таблицей», «Создание презентации» и другие.
В течение года проводятся тестирования и анкетирования участников, а также конкурсы на лучший информационный продукт.
В завершение каждого занятия с несовершеннолетними проводятся комплексы упражнений для снятия неблагоприятного воздействия персонального компьютера на детей: физминутки и гимнастика для глаз.
Раннее приобщение к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития личности, так и для последующей интеллектуальной деятельности, а затем и профессиональной подготовки, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. К тому же, компьютерные технологии способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Потому дети всегда с большим желанием принимают участие в занятиях с использованием компьютерно-игрового комплекса и делятся полученными знаниями и новой информацией со своими сверстниками.