Групповые логопедические занятия являются важным и эффективным методом развития и коррекции речевой функции у детей.
Логопедическая группа кратковременного ухода, организованная в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи ГКУСО ВО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», работает в рамках практики «Функционирование групп кратковременного ухода для детей с инвалидностью на период занятости их родителей». Данная практика осуществляется в ходе реализации комплекса мер «Владимирской области по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью «Территория возможностей» при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Логопедические занятия помогают не только коррекции речевых нарушений, но и развитию коммуникативных способностей путем межличностного общения детей в группе. Совместные занятия логопеда и специалиста по комплексной реабилитации позволяют оказывать всестороннее воздействие на речевую функцию, проводить совместные игры, применять различные творческие методы для развития и закрепления приобретенных знаний и навыков. Вовлечение родителей в процесс развития детей осуществляется посредством консультативной помощи по темам: «Настольные игры, как средство развития речи», «Игры для развития грамматического строя речи» и др.
Использование интерактивного стола логопеда, приобретенного на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышает эффективность логопедического воздействия. Программное обеспечение данного оборудования помогает разнообразить коррекционные занятия с детьми и организовать работу в нескольких направлениях. Всестороннее развитие речи достигается путем воздействия на мелкую моторику, слуховое восприятие, лексико-грамматическую сторону речи, а так же ее связность.
Проведение занятий в группе реализует не только потребность детей в общении со сверстниками, но и формирует коммуникативные навыки, умение слушать чужую речь и совершенствовать свою собственную. А родители детей-инвалидов, в свою очередь, имеют возможность воспользоваться свободным временем для решения социальных проблем семьи.