C 04 по 15 апреля 2022 года педагогом-психологом отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи в рамках реализации Комплекса мер "Территория возможностей", в том числе, внедрения социальной практики по поддержке добровольческих инициатив, направленных на повышение качества жизни детей с инвалидностью, были проведены занятия по формированию умений и навыков конструктивного общения и эффективного реагирования на возможные отклонения в поведении детей с инвалидностью со студентами-волонтерами ГБПОУ ВО «Ковровский медицинского колледж им. Е.И.Смирнова», также реализуемые в рамках программы развития толерантности «Добро в сердцах и делах».
В течение 3 занятий 12 студентов знакомились с такими понятиями как «инвалидность», «толерантность», «толерантное отношение», обсуждали и проигрывали различные ситуации взаимодействия с людьми с ограничениями, «примеряли» на себя «роли» людей с различными формами инвалидности, формировали у себя навыки повседневной помощи людям, имеющим различные физические особенности.
На занятиях использовались упражнения-имитации, психологические игры, упражнения на осознание перспектив. Молодые люди с помощью этих упражнений смогли осознать, что люди с инвалидностью, безусловно, нуждаются в поддержке, однако они могут полноценно жить в обществе и приносить пользу своим трудом.
Педагог-психолог также рассказала студентам о работе специалистов центра, тех услугах и формах работы, с помощью которых осуществляется реабилитация детей с инвалидностью.
По словам ребят, такие занятия оказались очень полезными в плане развития навыков общения с детьми-инвалидами и их родителями, осмысления чувств людей, нуждающихся в помощи другого человека.
Полученные знания волонтеры активно применяют на встречах с детьми в рамках технологии «Социальная няня» - они приезжают к детям домой, чтобы помочь родителям в повседневном уходе за детьми, организовать их досуг, да и просто с удовольствием пообщаться.
Стоит заметить, что поддержка волонтеров сотрудниками центра не заканчивается после проведения с ними цикла занятий. Педагог-психолог и специалист по комплексной реабилитации всегда на связи с волонтерской группой, чтобы помочь решить трудности, возникающие при общении с детьми-инвалидами, спланировать совместную работу, подсказать, направить, подбодрить.
Такая важная и такая нужная волонтерская помощь детям-инвалидам стала хорошей традицией в городе Коврове. А это значит, что добрые волонтеры-помощники стали неотъемлемой частью повседневной жизни детей с инвалидностью и их родителей.